Постановление о назначении членов наблюдательных советов муниципальных автономных организаций Стерлитамака (посмотреть)
Информация об органах управления школой (п.5 Устава) (посмотреть)
Положение о структурных подразделениях (посмотреть)
О СТРУКТУРЕ И ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ С УКАЗАНИЕМ НАИМЕНОВАНИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ):
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Функцию управления Учреждением осуществляет Учредитель в установленном порядке:
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем на срок, определяемый Учредителем.
Отношения по регулированию труда Директора Учреждения определяются трудовым договором между Учредителем и Директором Учреждения после назначения последнего на должность. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов городского округа город Стерлитамак, настоящего Устава, трудового договора.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления: Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Педагогический совет, Наблюдательный совет.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться и действовать:
советы обучающихся;
советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
профессиональные союзы работников и их представительные органы.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее – Собрание) является постоянно действующим органом коллегиального управления. Собрание действует бессрочно. Целью деятельности Собрания является общее руководство Учреждением в соответствии с учредительными, программными документами и локальными актами. Основной задачей Собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Учреждения. Решения Собрания являются рекомендательными для коллектива Учреждения, решения Собрания, утвержденные директором Учреждения, являются обязательными для исполнения.
В состав Собрания входят все работники Учреждения, для которых Учреждение является основным местом работы. С правом совещательного голоса в состав Собрания могут входить представители других органов управления Учреждения. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
Организацию выполнения принятых решений осуществляет администрация Учреждения, профсоюзный комитет или ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам трудового коллектива на последующих заседаниях.
Педагогический совет Учреждения является одним из коллегиальных постоянно действующих органов управления для рассмотрения основных вопросов организации образовательной деятельности. Педагогический совет действует бессрочно.
Основными задачами Педагогического совета являются:
- реализация государственной политики в области образования;
-ориентация деятельности педагогического коллектива на повышение качества образовательной деятельности;
-разработка содержания работы по общей теме программы развития Учреждения, по темам инновационных площадок;
-внедрение в практическую деятельность педагогов достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
-решение вопросов о приеме, переводе, выпуске обучающихся, освоивших ФГОС.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, заведующий библиотекой, библиотекарь, старший вожатый, преподаватель-организатор ОБЖ, председатель Наблюдательного совета (с правом совещательного голоса). Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения. Педагогический совет избирает секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах.
Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Участие в заседаниях Педагогического совета является обязательным для всех педагогических работников. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее половины членов педагогического совета, Председателя Педагогического совета, Совета Учреждения.
Полномочия Педагогического совета Учреждения:
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- обсуждает годовой календарный график, обсуждает и принимает учебные планы, планы внеурочной деятельности Учреждения на год;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- обсуждает и проводит выбор учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- содействие деятельности педагогических организаций, методических, творческих объединений, групп;
- рассматривает и принимает план работы Учреждения на учебный год, программу развития Учреждения, разрабатывает и принимает образовательные программы;
- определяет содержание углубленного, предпрофильного и профильного обучения в соответствии с запросами обучающихся, их родителей (законных представителей);
- анализирует и планирует деятельность педагогического коллектива;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс и об оставлении на повторное обучение, а также перевод с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации обучающихся, определяет форму, порядок и периодичность проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ежегодно;
- принимает решение о допуске обучающихся 9 класса, независимо от формы получения ими образования, к государственной (итоговой) аттестации;
- принимает решение об окончании обучающимися Учреждения и выпуске их из него;
- принимает решение о выдаче документа государственного образца по результатам государственной (итоговой) аттестации;
- утверждает кандидатуры работников Учреждения для представления к награждению отраслевыми наградами;
- принимает решение о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной деятельности Учреждения.
Коллегиальным органом управления в Учреждении является Совет Учреждения (далее – Совет).
Срок полномочий Совета – 2 года.
Совет формируется в составе 24 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации. Избираемыми членами Совета являются:
– представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве 8 человек (от родителей обучающихся 1-4 классов – 3 человека; от родителей обучающихся 5-9 классов – 3 человека; от родителей обучающихся 10 классов – 2 человека);
– представители обучающихся 8–10 классов в количестве 8 человек;
– представители работников Учреждения в количестве 8 человек.
Директор Учреждения входит в состав Совета по должности как представитель администрации Учреждения. Совет работает на общественных началах.
Выборы в Совет назначаются Директором Учреждения. Участие в выборах Совета является добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов на собраниях соответственно родителей (законных представителей) обучающихся (на общешкольном родительском собрании), собраниях параллелей обучающихся, на общем собрании трудового коллектива работников Учреждения. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса. Организацию выборов в Совет обеспечивает Директор Учреждения.
Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов собраний формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.
Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета и Директор Учреждения вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также проводится по требованию не менее одной трети от общего числа членов Совета, оформленному в письменной форме.
К полномочиям Совета относятся:
– принятие программы развития Учреждения;
– принятие режимов работы Учреждения и его обособленных структурных подразделений;
– участие в разработке Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему;
– принятие локальных актов Учреждения, затрагивающих интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);
– рассмотрение и принятие годового календарного графика, режима работы Учреждения, расписания звонков; определение начала и окончания учебного года, времени начала и окончания занятий, каникулярного времени;
– принятие решения о единой форме одежды обучающихся;
– определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
– внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
– принятие решений о необходимости открытия структурных подразделений;
– выдвижение кандидатур работников Учреждения для участия в конкурсных мероприятиях;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Учреждения;
контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
регулирование деятельности общественных (в том числе молодежных и детских) организаций и объединений, разрешенных законом;
– представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
– заслушивание отчета Директора Учреждения и отдельных работников;
– осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
-
рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение Совета Учреждения директором Учреждения и (или) иными коллегиальными органами управления Учреждения;
-
иные функции, определяемые целями и содержанием уставной деятельности Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения состоит из 6 человек.
В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители:
-учредителя - 1 человек;
-уполномоченного органа по имущественным отношениям - 1 человек;
- общественности из числа родителей (законных представителей) обучающихся - 1 человек, избираемый на общешкольном родительском собрании обучающихся;
- общественности, имеющие заслуги и достижения в сфере образования - 1 человек, предлагаемый Педагогическим советом Учреждения;
- работников Учреждения - 2 человека, избираемые на Общем собрании трудового коллектива Учреждения.
Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или Директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или Директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или Директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения Директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению Директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения Директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономном учреждении» не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения Директора Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения Директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения Директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
В управлении Учреждением участвует Учредитель в рамках своей компетенции, к которой относятся следующие вопросы:
– осуществление контроля в области образования;
– осуществление контроля качества образования;
– осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
– утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
– выдача муниципального задания Учреждению в соответствии с предусмотренной Уставом Учреждения основной деятельностью;
– финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в установленном порядке;
– рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, иных обособленных структурных подразделений, об открытии и закрытии его представительств;
– рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
– принятие решения о переименовании, об изменении типа, реорганизации и ликвидации Учреждения;
– утверждение передаточного акта или разделительного баланса в случае реорганизации;
– назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
– принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Учредителя действующим законодательством.